Страничка содержание направлений работы с семьей по ОО "Социально - коммуникативное развитие"
Консультации для родителей на тему: «Дети и компьютер»
23 мая [чт]
Консультации для родителей на тему:
Тем, кто пользуется кардинальными мерами –и запрещает ребенку работать с компьютером вообще – задумайтесь: «А можно лиотменить целый мир, если он уже существует? Может стоит научится жить рядом сним, смириться с тем, что ваши дети открывают его для себя?»
Номожно поступить и иначе. Ведь при разумном обращении компьютер может статьодним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособиеми даже источником вдохновения.
Многие дети очень любят, если родителиоставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздоинтереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время намониторе появляется надпись: «Покорми птичку!», «Не опоздай в бассейн!». Акогда грамота будет освоена, предложите малышу сочинять и самостоятельнозаписывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электроннойгазеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна(это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнююстраничку в Интернете? ВИнтернете для детей любых возрастов можно подыскать подходящие сайты о природе,искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можетепосетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде.
Отдельностоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все,что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детейвыпускается масса качественных компьютерных игр практически для любоговозраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашегомалыша вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых развиваетсяв джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана.Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенкупомогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego. Ну, аесли вашему крохе по вкусу самодельные куклы и игрушки, купите игры из серии«Маленький искатель», герои которой словно сшиты из старых носков и перчаток. Если говорить о том возрасте, в которомстоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты.
Еслиговорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоитобозначить следующие моменты.
Немаловажным критерием для знакомстваребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии иневрологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуютвообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная.
Не секрет, что Интернет полон совершеннонедетскими сайтами и ненужными людьми. Безусловно, существуют системыфильтрации содержания веб-сайтов (так называемый kid-safe), однако, современныедети нередко подкованы в данном вопросе и, не без «доброй» помощи друзей,обходят любые защиты.
Профилактикакомпьютерной зависимости – советыродителям. Дляпрофилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологирекомендуют родителям следующее: Живитес ребенком ВМЕСТЕ! * Показывайтеличный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И еслиотец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть потри-четыре. *Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временнойинтервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте дляребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерывавозможно возобновление занятий. *Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел,которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке былисовместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивныеигры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги,рисование. Несколькосоветов для мам и пап: •Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.
Нельзязабывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка.Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться: Дошколята7-10 минут (непрерывно) 7-10 минут (всего в день) Школьники10-30 минут (непрерывно) 45-90 минут (всего в день) Студенты1-2 часа (непрерывно) 2-3 часа (всего в день) Организациярабочего места Монитордолжен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окнорасполагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должныпопадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконныепроемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока.Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут оченьсильно затенять помещение. Монитордолжен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работыс компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит всебе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневномусвету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. онимигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и несоздают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжениеглаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могутвызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят. Мебельрабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, апод ноги ребенка дошкольного и младшего школьноговозраста всегда должны ставиться подставки. *Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений,что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. *Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. *Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайтесамооценку ребенка. *Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм.Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм. *В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой,обращаться к психологам, в специализированные центры. Большеобщайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причинойвозникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостатокобщения. Списоклитературы
Леонова,Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова,Л.В.Макарова. - М., 2004. – 16 с. Королевская,Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средствокоммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. - 1998. -№ 1. – С.47-55. Никитина,М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с. Жукова,Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева,Преодоление общего недоразвития речи удошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М., 1990. – 288 с. Сафонова,О.В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР /О.В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С.45. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.