Страничка содержание направлений работы с семьей по ОО "Социально - коммуникативное развитие"

Консультация для родителей«Игрушка для пятилеток»

02 ноября [сб]

 «Игрушка для пятилеток»

Давайте вспомним наше детство. Что происходит сразу? Конечно, тёплые

мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у

каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется

детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает

общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее

грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя

более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору

игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать

всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает

придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте

ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и

строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной

деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения

начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и

оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других

продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти

годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.

е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими

руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым

«готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в

них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не

менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки

зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для

ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества.

Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или

палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот

период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят

малыша перед необходимостью называния их реально существующим и

принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того,

они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения

воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите:

«Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не

каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно

запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно,

вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они

будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте

свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева

может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку,

во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную

куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать

самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с

другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться

ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

Игрушка должна быть:

1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из

которого она сделана)

2. Эстетичной на вид

3. Соответствовать возрасту

4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет

выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается

погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая,

даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с

любимыми папой и мамой


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.